Что такое ICO криптовалюты и как его проводить?

  Автор:
  134

ICO это аналог IPO в криптовалютной экономике. Если знакомый нам IPO  (Initial Public Offering)  — это первичное публичное размещение акций компании на бирже в традиционной экономике, то ICO (Initial Coin Offerings) – это процесс выпуска компанией собственных токенов (аналог акций на традиционном финансовом рынке с рядом уникальных свойств) и размещение их на криптовалютной бирже.

Благодаря инновациям, предоставленным технологией  blockchain,  стоимость этого процесса с использованием криптовалютных бирж в десять раз дешевле стоимости традиционного IPO на финансовых биржах. Если минимальная стоимость IPO на европейской бирже составляет около $200 тыс,  то суммарная стоимость всего процесса ICO с выходом на криптовалютную биржу варьируется от $10 тыс до 20 тыс. При этом результат в обоих случаях достигается аналогичный (возможность привлечь инвестиции во много раз превышающие затраты на процесс эмиссии), то есть потратив сумму порядка $40 тыс компания может привлечь до $ 10 млн.  инвестиций.

Вот некоторые примеры успешных ICO за осень 2016 года:

  • Iconomi (investments, finance — Open Fund Management Platform) — ICO проводилось 25.08.2016 —  29.09.2016 и было привлечено 17,274 Ƀ, что эквивалентно, приблизительно, $12 млн.;
  • FirstBlood (infrastructure for gamers — A Decentralized eSports Platform Based on Smart Contracts) — ICO проводилось 26.09.2016 — 24.10.2016 и было привлечено 10,060 Ƀ, что эквивалентно, приблизительно, $7 млн.;
  • Golem (Decentralized worldwide supercomputer. Golem can be used by anyone to sell the computer’s computing time over the internet) — ICO стартовало 11.09.2016 и было завершено в тот-же день, так как план по привлечению необходимого объема инвестиций был выполнен за один вечер. Проект привлек 820,002 ETH, что эквивалентно, приблизительно, $8 млн.;

Три этапа выхода на ICO

Обычно на финансовую биржу при помощи IPO выходит уже известная, стабильная компания с финансовой историей. ICO же в основном используется для краудфандинговых проектов, то есть для компаний, которые только начинают свою историю. Компании-новички не могут предсказать реакцию  рынка в полной мере. Поэтому первым шагом для выхода ICO является пре-анонс проекта.

1 этап. Пре-анонс

Пре-анонс – это анонсирование будущего проекта в сообществах криптовалютных инвесторов, таких как Bitcoin Talk, Reddit и другие.  Основатели проекта пишут executive summary – небольшую презентацию для инвесторов, в которой они объясняют суть и цели ICO проекта.  После executive summary компания получает первую обратную связь, анализируя которую можно понять, смог ли проект заинтересовать инвесторов или нет. После выхода пре-анонса часто появляется много вопросов о бизнеc-модели проекта, о неучтенных рисках. Приняв во внимание все входящие комментарии, бизес-модель получает должные корректировки. Этот процесс обратной связи с последующими корректировками повторяется несколько циклов, до тех пор, пока не будет достигнуто согласие между фаундерами и потенциальными инвесторами. В завершении  первого этапа принимается окончательная бизнес-модель проекта и пишется подробная оферта.

2 этап. Оферта

Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены  существенные условия договора,  адресованное определенному лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.  Оферта составляется от имени зарегистрированной компании, которая выходит на ICO. Оферта описывает все нюансы проекта, оговаривает желаемую сумму инвестиций, сроки исполнения проекта. В оферте указывается, какой именно финансовый инструмент будет продаваться на бирже. Как правило,  этим инструментом выступают токены.

Токены в blockchain  — это криптовалюта, которая представляет собой эквивалент единицы финансового инструмента, представляемого на криптобирже. 1 токен может равняться, к примеру, 1 доллару долговых обязательств, одной акции компании, 10 акциям компании, праву голоса где-либо и так далее.  На данный момент устоявшихся стандартов, на счет того, чем будет являться токен в определенном проекте нет, поэтому это указывается в каждой оферте индивидуально. После выбора финансового инструмента, в оферте описываются все права, которыми обладает данный токен. Например токен ETH, выпущенный во время ICO Ethereum носил исключительно спекулятивный характер, а токен DGD помимо того, что подкреплен золотовалютными резервами, также дает владельцу право выдвигать предложения по управлению компанией на рассмотрение других акционеров.

На сегодняшний день регуляторы по всему миру только начинают разбираться в том, что такое blockchain, поэтому компаний, выпустивших свои аналоги традиционных акций на blockchain пока единицы. Как правило токены предусматривают определенный срок, после которого компания начинает погашать свои обязательства перед инвесторам (например, вылачивать дивиденды). Этот срок также указывается в оферте.

После подписания оферты анонсируется срок начала продажи токенов, и компания-эмитент проводит активную PR- кампанию.

3 этап. PR-кампания

Поскольку ICO зачастую проводится для молодых и малоизвестных компаний, очень важную роль в успешности проекта играет грамотная PR-стратегия. Для этого привлекаются специализированные агентства, организовываются выступления на различных конференциях и так далее.

На финансовом рынке перед запуском IPO также проводится похожая кампания, которая называется Road Show  — элемент практической подготовки компании-эмитента при выпуске ее ценных бумаг.  Если в финансовой экономике  Road Show  — это серия встреч с потенциальными крупными инвесторами и аналитиками в ключевых городах мира, то в случае с ICO PR-кампания длится в среднем один месяц и ориентирована не на институализированных инвесторов (банки, фонды и прочее), а на широкий сегмент инвесторов помельче.

Целевая аудитория в данном случае — участники краудфандинговых программ, так называемые «бизнес-ангелы». Такие инвесторы охотнее поддерживают проекты, в которых могут применить собственный опыт. Личная вовлеченность и экспертные знания — принципиальное отличие бизнес-ангелов от других частных инвесторов. Среди активных бизнес-ангелов много предпринимателей, привлекающих внешнее финансирование в собственные проекты. Инвестиции, получаемые от этой группы, называют «ангельскими».

По окончанию PR-кампании начинается сам процесс продажи и покупки токенов. В дату старта ICO, компания предоставляет инвесторам способ купить заявленные офертой токены. Таких способов, как правило, два.

4 этап. Начало продаж в рамках ICO

Существует два способа выпуска токенов на blockchain:

  • можно сначала собрать минимальную сумму денег, определенную офертой, а потом выпустить токены и разделить их между инвесторами пропорционально. Для этого как правило делается специальный сайт с кабинетом инвестора, например chronobank.io;
  • также можно продавать токен на крипто-биржах. Для этого его нужно выпустить заранее, что позволяет торговать им на одной или нескольких биржах одновременно. В этом случае процесс ICO становится идентичным традиционному процессу IPO.

После завершения продаж токенов любым из этих способов, компания-эмитент приступает к выполнению заявленных обязательств перед инвесторами. Поскольку криптовалютный рынок еще молод и механизма его регулирования нет, как такового, стоит поговорить о рисках, с которыми сталкивается инвестор, вкладывая в ICO.

Риски в рамках проведения ICO

Регулирование криптовалютного рынка — проблема технического характера, мало кто понимает как регулировать процессы, происходящие внутри него. Виртуальная экономика, осуществляющая все свои сделки посредством интернет-платежей, без непосредственного контакта продавца с покупателем,  всегда сопряжена с рисками. Не является исключением и ICO.

По оценкам  экспертов, большинство существующих проектов к 2017 году могут оказаться мошенническими. Это происходит потому, что благодаря виртуальной экономике инвестировать стало проще, и люди вкладывают свои деньги практически «не глядя», в любую компанию с более-менее приличной презентацией, не проводя качественного Due Diligence (DueD).

DueD  существует в  финансовой экономике и, как правило, заключается в проведении глубокого анализа объекта инвестирования и предоставлении его в форме отчета. Анализ включает в себя оценку инвестиционных рисков, всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку её финансового состояния и положения на рынке,  компетентность и предыдущий опыт привлеченной команды. Провести DueD могут позволить себе только опытные инвесторы, которые прибегают к услугам соответствующих специалистов.

В случае с критовалютной экономикой и ICO, Due Diligence зачастую проводится поверхностный, что часто приводит к инвестированию в проекты за которыми не стоит реального бизнеса. Мы можем увидеть это на примере краудинвестинга всевозможных лотерей и казино. Чтобы обезопасить вкладчиков, по аналогии с традиционным финансовым рынком, на крипторынке появляются новые игроки – рейтинговые агентства.

Такие агентства проводят независимый Due Diligence,  делают анализ всей информации о компании, выходящей на крипто-биржу и публикуют результаты своего исследования в форме независимого рейтингового обзора с указанием сильных и слабых сторон проектов.

Для минимизации рисков инвесторов, компании, предоставляющие услуги запуска ICO, сотрудничают с рейтинговыми агентствами. Так, компания Ambisafe заключила партнерский договор с рейтинговым агентством ICORating, что обеспечивает дополнительную надежность совместных проектов.

ICORating проводит исследование всех аспектов проекта, которые стоят за конкретным криптовалютным финансовым инструментом. Компания анализирует инвестиционные риски проекта, выходящего на ICO, по следующим направлениям:

  • бизнес-модель (ее актуальность, сильные и слабые стороны);
  • рыночная ниша (перспективность и динамика развития выбранной рыночной ниши для построения бизнеса);
  • команда (бизнес-опыт в традиционном рыночном сегменте, в блокчейн-индустри, опыт блокчейн-разработок);
  • конкуренция (уровень конкурентного давления со стороны компаний со схожими бизнес-моделями из традиционного рыночного сегменте и блокчейн-экономики);
  • технический беграунд (наличие и качество прототипа или исходного кода);
  • анализ отзывов от комьюнити;
  • и многие другие аспекты .

Таким образом, инвесторы в свободном доступе видят, насколько рискованна та или иная инвестиция.

Источник: newscryptocoin.com

Что такое ICO криптовалюты и как его проводить?

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Пожалуйста, проголосуйте выше и поделитесь ею с друзьями в соц.сетях:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук