BeReal: новая соцсеть с противоположным посылом Instagram

  Автор:
  2019

BeReal запустили в 2019 году, а сейчас приложение уже преодолело отметку в 28 миллионов скачиваний, став особенно популярным в 2022-м. В противовес Instagram, новая соцсеть показывает людей настоящими — без фильтров и ретуши. Ежемесячно в ней постят фотографии из своей реальной жизни более 21 миллиона пользователей из разных стран.

Я тоже скачал BeReal и рассказываю, что в нём особенного, почему его сравнивают с Instagram и чем он может быть полезен обычным пользователям и маркетологам.

В чём особенность BeReal и почему он для уверенных в себе

BeReal — приложение для обмена фотографиями, почти как Instagram, но с ориентацией на искренность. Идея — в том, чтобы отказаться от обработанных снимков и делиться лишь реальными моментами своей жизни. Создатели соцсети утверждают, что это новый уникальный способ для пользователей узнать, какие их друзья на самом деле в повседневной жизни.

Каждый день в случайное время BeReal отправляет всем пользователям разом push-уведомление с текстом «Time to be real» — «Пора быть настоящим». После этого у них есть две минуты, чтобы сделать фотографию и выложить её в соцсеть. Причём приложение одновременно делает два снимка — на основную камеру и на фронтальную — и публикует их как единый кадр, который невозможно отредактировать. Фото, которое получилось на фронтальную камеру, видно только при публикации, так что даже выгодную позу подобрать не удастся.

Если пользователь не опубликует своё фото, он не сможет просматривать чужие. Лента обнуляется ежедневно — её не получится скролить бесконечно как в аналогичных соцсетях.

Где скачать BeReal и что делать дальше

Приложение соцсети доступно и для iOS, и для Android. Обе версии можно бесплатно загрузить в App Store и Google Play соответственно.

После скачивания BeReal пользователю предлагается добавить свой номер телефона, имя и возраст.

Затем нужно придумать никнейм и пароль для использования приложения. На этом этапе BeReal предложит создать свой первый пост, чтобы можно было смотреть фотографии других пользователей. Снимком можно поделиться и в Instagram.

Наряду с классическими эмодзи и комментариями можно реагировать на публикации друзей с помощью селфи.

Кто и почему пользуется BeReal

Аудитория BeReal — в основном зумеры и миллениалы, которые устали от тренда на идеальность в популярных соцсетях. Новое приложение позиционирует себя как принципиально новую площадку с противоположным посылом. Поэтому оно стало так популярно на волне движения к естественности.

Главный конкурент и антагонист BeReal — Instagram, именно на него команда новой соцсети намекает в своих промороликах:

Instagram много обвиняют в токсичности. Например, соцсеть заставляла чувствовать себя хуже 32% девочек-подростков с комплексами по поводу внешности. Есть случаи, когда использование Instagram и вовсе приводило к депрессии. Всё дело в том, что в соцсеть привыкли выкладывать только лучшие, хорошо отретушированные фото без изъянов. Видя исключительно это: только идеальных людей и их интересную жизнь, пользователи начинают считать себя менее привлекательными и успешными.

На контрасте кажется, что BeReal, наоборот, будет возвращать людям уверенность в себе и понимание, что несовершенны абсолютно все, — ведь приглашение сделать снимок застаёт пользователей в самых разных местах и ситуациях. Но всё не так однозначно.

Демонстрация идеальности и демонстрация естественности — стороны одной медали.

Клинический психолог, аддиктолог

ЛИЛИЯ АХМЕДОВА

Суть в том, что для тех, на кого настроен алгоритм соцсетей, в принципе свойственно подражание, демонстративность и бунтарство.

Безусловно, на этих чертах подростков и тех, кто эмоционально и психологически застревает в этом возрасте, можно хорошо манипулировать. Кроме того, там, где есть социум, есть неравенство и не может не быть сравнения.

В фильме «Возвращение в Голубую лагуну» с юной Миллой Йовович мы видим, как это происходит. Нет тех, с кем можно себя сравнить — нет переживаний, нет комплексов. Но как только появилась другая девушка, другие мужчины, моментально появилось сравнение, переживание и конкуренция.

Все эти механизмы естественны. Если говорить о том, что более бережно и экологично для психики подростка или молодого человека — безусловно, возможность проявить себя таким, какой ты есть, выигрывает. Потому что может позволить принять и разрешить быть собственным несовершенствам. И, возможно, тенденция к принятию своих особенностей позволит со временем снизить зависимость от тех социальных рамок, которые провоцируют подростков на стремление к совершенству ценой своего здоровья и, иногда, жизни.

Чем BeReal может быть полезен маркетологам

Концепция BeReal, которая поощряет культуру естественности и искренности, плохо соотносится с современными рекламными методами. Из-за этого соцсеть кажется не самым подходящим инструментом для маркетологов. Однако некоторые бренды всё-таки используют BeReal для продвижения.

Пока соцсеть ещё только набирает популярность в России, западные маркетологи уже предлагают идеи, как использовать BeReal для продвижения бизнеса

1. Публикация закулисных фотографий

Людям нравится наблюдать за тем, что происходит за кадром, поэтому публикация закулисных снимков — хорошая маркетинговая идея. Можно делиться фотографиями со встреч и мероприятий или кадрами из повседневной жизни сотрудников. Так клиенты увидят, что за брендом стоит не просто бизнес, а живые люди. Лояльность потребителей будет обеспечена

2. Продвижение реальной жизни

BeReal отлично подходит для того, чтобы транслировать настоящую жизнь и развивать тренд на поддержание ментального здоровья. Так, магазин модной одежды может публиковать снимки моделей в собственной одежде без макияжа и фильтров, а бренд-амбассадоры — делиться менее гламурной частью своей работы.

3. Создание комьюнити

Формирование сообщества — важный элемент социального опыта для молодых пользователей. Так, почти 65% зумеров чувствуют себя увереннее в соцсетях, ориентированных на комьюнити. В числе таких площадок — популярные Discord и Twitch. В BeReal можно создать онлайн-сообщество, основанное на принципах естественности и открытости. Важно в первую очередь ориентироваться на интересы пользователей и предлагать не цифровые продукты, а те, что показывают ценность опыта, существующего за пределами онлайна.

4. Сотрудничество с потребителями

Контент, созданный благодаря сотрудничеству с клиентами, говорит о бизнесе гораздо больше, чем односторонние обращения от лица компании. UGC-публикации показывают, что сообщество бренда не просто вовлечено, но и доступно для других пользователей. Для эффективного использования такого контента в BeReal нужно прислушиваться к аудитории и следить, чтобы каждый чувствовал общность и собственную ценность в ней.

5. Сближение с клиентами

Идеально подготовленные посты перестали быть эффективным методом вовлечения. Потребители охотнее идут на сближение, когда видят, что бренд с ними наравне. BeReal хорошо подходит, чтобы это показывать, — всем без исключения пользователям разрешается выкладывать только необработанные снимки. Таким образом, платформа позволяет бренду охватить клиентскую базу, оставаясь при этом максимально аутентичным.

Резюмирую

BeReal — социальная сеть, созданная несколько лет назад, но ставшая особенно популярной в 2022-м на фоне стремления молодых людей к естественности.

Идея площадки в том, чтобы пользователи делились исключительно естественными, никак не обработанными фото, и показывали себя в реальной жизни. Не выкладывая собственные снимки, нельзя просматривать чужие. И даже в качестве лайков BeReal предлагает делать селфи.

Маркетологи считают, что BeReal можно использовать для продвижения бизнеса: показывать закулисье, создавать собственное комьюнити и тесно с ним взаимодействовать.

источник netology

BeReal: новая соцсеть с противоположным посылом Instagram
   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Пожалуйста, проголосуйте выше и поделитесь ею с друзьями в соц.сетях:
Подпишитесь и получите 7 уроков

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Бог ты мой, сколько же разных соцсетей, а тут, здрастьте, еще одна — BeReal. Прочитала описание новинки, чтобы быть в курсе событий, но вот осваивать ее у меня как-то желания не возникло. Вот была бы лет на 30 моложе, то, возможно попробовала бы освоить новую сеть.

  2. Интересно. Новая соцсеть.
    Посмотрю, конечно. Может, для моих сайтов что-то подойдет.
    Свои личные фото я никогда не выставляю

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.